Основные мероприятия в рамках проекта:
· обновление методик, стандарта и технологий обучения;
· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
· создание новых мест в общеобразовательных организациях;
· создание сети новостроек – региональных центров образования;
· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
Результат реализации проекта: ·
не ниже 10 места в мире — результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
· 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
· в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
· 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.
В Краснодарском крае проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут созданы цифровые и гуманитарные образовательные Центры, обучены педагоги , внедрены новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменены образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор…
Наталья Анатольевна Шипулина – главный куратор проекта «Современная школа» от министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края — в своем выступлении огласила целевые показатели регионального проекта: 1 сентября 2019 году в крае должны быть открыты 153 Центра гуманитарной и цифровой направленности; 7000 учащихся должны быть охвачены занятиями в Центрах, где главным в образовательном процессе станет область «Технология». — В 2019 году, — подчеркнула Наталья Шипулина, — профильные
Центры будут созданы только в сельской местности.
В 2020 году – к деятельности по их созданию присоединятся малые города.
В 2021 году в 25 % школ должна быть внедрена оценка качества образовательной деятельности в соответствии с международными стандартами. В 70 % образовательных организаций края реализация общеобразовательных программ будет осуществляться в сетевой форме.
Чтобы успешно подготовить открытие Центров гуманитарной и цифровой направленности к 1 сентября 2019 года, сообщила Наталья Анатольевна, — министерством образования. науки и молодежной политики Краснодарского края утверждён комплексный план мероприятий «дорожной карты».
В рамках проекта запланированы мероприятия по организации единой образовательной федеральной сети Центров «Точки роста», в которой будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного и среднего общего образования. А также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. Изменится содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Для преподавателей новых предметных областей организованы и проводятся курсы повышения квалификации по двум модулям:
1 модуль дистанционного обучения на платформе федерального проектного офиса национального проекта «Образование»;
2 модуль – очного обучения на базе детских технологических парков «Кванториума» в федеральных округах.
Основные задачи, стоящие перед ответственными за проект «Современная школа», среди которых первостепенными являются:
• подготовка образовательных площадок для реализации проекта «Современная школа» — в соответствие с имеющейся нормативно-правовой базой (указы Президента страны, утвержденный паспорт проекта, «дорожная карта» мероприятий);
• брендирование проекта;
• подготовка типового проекта зонирования;
• разработка инфраструктурного листа;
• повышение квалификации преподавателей;
• мониторинг выполнения целевых показателей проекта;
• комплектация учебно-методической базы.
В Успенском районе пилотными школами по реализации проекта «Современная школа» стали МБОУСОШ №1 с.Успнского, МАОУСОШ №2 с.Успенского имени Ю.Гагарина, МАОУСОШ №4 с.Коноково.