Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №4 имени Героев Советского Союза
Якова Федоровича Шапошникова, Андрея Георгиевича Стрюкова
с. Коноково муниципального образования Успенский район
Меню
Поиск по сайту
В разделе материалов: 78
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Каменецкая Светлана Сергеевна | Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Добавил: Кристина | Дата: 14 Января 2021

Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций

     В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Это не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

     Системно-деятельностный подход – основа современного
образовательного процесса. В рамках данного подхода предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Ученик действует по принципу «я учусь», а не по принципу «меня учат».

     Современные дети характеризуются высоким уровнем информированности и несформированностью мотивационной сферы, а также разным типом мышления. Но, к сожалению, диапазон читательских интересов недостаточен. В связи с этими факторами все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать
выводы и умозаключения.

     Химия – это один из немногих школьных предметов, в ходе усвоения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания. В моей деятельности самое главное – реализовать потенциал каждого ребенка. Развитие каждого ученика происходит через развитие его интереса к предмету – в этом залог успеха обучения.

     Наши дети - это будущее государства. Мир стремительно меняется вокруг нас. Старые требования не подходят, нужны новые, более сложные и более интеллектуальные. И задача учителя - научиться реагировать на перемены, меняться вместе с учеником. Ежедневно изменяются требования к учебному процессу. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

     Я, Каменецкая Светлана Сергеевна, работаю учителем химии и биологии в школе. Мое призвание – это химия! Конечно, химия сложна: формулы, законы, реакции, цифры, превращения, задачи… Лёгких путей в химии нет. Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно. Поэтому я стараюсь, чтобы детям было интересно на уроках. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: «Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое».

     На уроках я использую различные виды учебной технологии. Особенно детям нравится составление «литературных» задач, это могут быть отрывки из художественной литературы или стихи, к которым учащиеся придумывают самостоятельно условия задач.

     Совместно с учащимися мы создаем нестандартные проекты, проводим эксперименты, химические вечера и пьесы, стараясь сделать изучение химии привлекательным для учеников! Детям я предоставляю возможность побыть учителем. Они проводят различные викторины, конференции и уроки. Я создаю условия для самостоятельной деятельности и творческой активности. Дети получают не просто знания и навыки, они учатся интегрировать и применять их для получения новых знаний.

     Совместно со старшеклассниками мы проводим уроки для учащихся 5-9 классов, посвященные, правильному образу жизни: «Осторожно, еда!», «Пить или не пить?», «Яды в нашей жизни». С одним из таких уроков я участвовала в съемках телепередачи «Галилео». Здоровье – это еще один ресурс человека. Моя задача – научить детей с помощью знаний о химии сохранить свое здоровье. Правду о вреде и пользе еды дети должны узнать в школе, понимать, где химия помогает, а где - убивает.

     Помимо того, что я учитель, я мама! Любовь, доверие и уважение – вот основные составляющие семейного счастья. С семьей мы постоянно путешествуем, развивая кругозор нашего сына. Любое путешествие представляет собой увлекательный и приятный процесс, который позволяет человеку восстановить силы и узнать много нового. Побывав в разных городах нашей Родины, приобретаешь новые знания о культуре и ценностях нашей страны.

     Россия – страна больших возможностей и колоссальных образовательных ресурсов. Более 2500 музеев, более 650 театров, не говоря о библиотеках, медиатеках, культурных и информационных центрах. Приобщая подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры, мы создаем тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Фактически школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества.
Каменецкая Светлана Сергеевна | Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Добавил: Кристина | Дата: 15 Декабря 2019


Зайцева Елена Александровна | Просмотров: 442 | Загрузок: 0 | Добавил: Кристина | Дата: 14 Декабря 2019