Основные
мероприятия в рамках проекта:
· обновление
методик, стандарта и технологий обучения;
· создание
условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных
модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов
сетевой формы реализации;
· создание
новых мест в общеобразовательных организациях;
· создание
сети новостроек – региональных центров образования;
· осуществление
подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения
квалификации.
Результат
реализации проекта:
·
не ниже 10 места в мире — результат Российской
Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и
естественнонаучная грамотность);
· 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных
организациях в субъектах Российской Федерации;
· в 10 тыс. общеобразовательных организаций,
расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ
для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного
образования;
· 100 % обучающихся охвачено обновленными
программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области
финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам
современности.
В
Краснодарском крае проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва
между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет
реализации проекта с нарастающими показателями будут созданы
цифровые и гуманитарные образовательные Центры, обучены педагоги ,
внедрены новые проектные подходы в управление образовательной
деятельностью, видоизменены образовательные программы, ориентируясь
на модульный вектор…
Наталья Анатольевна Шипулина – главный куратор проекта «Современная школа» от
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края — в
своем выступлении огласила целевые показатели регионального проекта: 1 сентября
2019 году в крае должны быть открыты 153 Центра гуманитарной и цифровой
направленности; 7000 учащихся должны быть охвачены занятиями в Центрах, где
главным в образовательном процессе станет область «Технология».
— В 2019 году, — подчеркнула Наталья Шипулина, — профильные
Центры будут
созданы только в сельской местности.
В 2020 году – к деятельности по их
созданию присоединятся малые города.
В 2021 году в 25 % школ должна быть
внедрена оценка качества образовательной деятельности в соответствии с
международными стандартами. В 70 % образовательных организаций
края реализация общеобразовательных программ будет
осуществляться в сетевой форме.
Чтобы успешно подготовить открытие Центров гуманитарной и цифровой
направленности к 1 сентября 2019 года, сообщила Наталья Анатольевна, —
министерством образования. науки и молодежной политики Краснодарского края
утверждён комплексный план мероприятий «дорожной карты».
В рамках проекта запланированы мероприятия по организации единой
образовательной федеральной сети Центров «Точки роста», в которой будет
осуществляться единый подход к общеообразовательным программам,
составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология,
Информатика, ОБЖ. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях
начального, основного и среднего общего
образования. А также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью
технологий дополнительного образования.
Изменится содержательная сторона предметной области
«Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции:
3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового
пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Для
преподавателей новых предметных областей организованы и проводятся курсы повышения
квалификации по двум модулям:
1 модуль дистанционного обучения на платформе
федерального проектного офиса национального проекта «Образование»;
2
модуль – очного обучения на базе детских технологических парков «Кванториума» в
федеральных округах.
Основные задачи, стоящие перед ответственными за проект
«Современная школа», среди которых первостепенными являются:
• подготовка образовательных площадок для реализации проекта
«Современная школа» — в соответствие с имеющейся нормативно-правовой базой
(указы Президента страны, утвержденный паспорт проекта, «дорожная карта»
мероприятий);
• брендирование проекта;
• подготовка типового проекта зонирования;
• разработка инфраструктурного листа;
• повышение квалификации преподавателей;
• мониторинг выполнения целевых показателей проекта;
• комплектация учебно-методической базы.
В
Успенском районе пилотными школами по реализации проекта «Современная
школа» стали МБОУСОШ №1 с.Успнского, МАОУСОШ №2 с.Успенского имени
Ю.Гагарина, МАОУСОШ №4 с.Коноково.