Современная школа «Точка роста»
Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Основные мероприятия в рамках проекта:
- Обновление методик, стандарта и технологий обучения
- Создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации
- Создание новых мест в общеобразовательных организациях
- Создание сети новостроек – региональных центров образования
- Осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации
Результат реализации проекта:
- Не ниже 10 места в мире - результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность)
- 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации
- В 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования
- 100% обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности
В Краснодарском крае проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут созданы цифровые и гуманитарные образовательные Центры, обучены педагоги, внедрены новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменены образовательные программы.
Наталья Анатольевна Шипулина – главный куратор проекта «Современная школа» от министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края - в своем выступлении огласила целевые показатели регионального проекта: 1 сентября 2019 году в крае должны быть открыты 153 Центра гуманитарной и цифровой направленности; 7000 учащихся должны быть охвачены занятиями в Центрах, где главным в образовательном процессе станет область «Технология». В 2019 году профильные Центры будут созданы только в сельской местности. В 2020 году – к деятельности по их созданию присоединятся малые города. В 2021 году в 2% школ должна быть внедрена оценка качества образовательной деятельности в соответствии с международными стандартами. В 70% образовательных организаций края реализация общеобразовательных программ будет осуществляться в сетевой форме. Чтобы успешно подготовить открытие Центров гуманитарной и цифровой направленности к 1 сентября 2019 года, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края утверждён комплексный план мероприятий «дорожной карты». В рамках проекта запланированы мероприятия по организации единой образовательной федеральной сети Центров «Точки роста», в которой будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного и среднего общего образования. А также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. Изменится содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Для преподавателей новых предметных областей организованы и проводятся курсы повышения квалификации по двум модулям: 1 модуль дистанционного обучения на платформе федерального проектного офиса национального проекта «Образование»; 2 модуль – очного обучения на базе детских технологических парков «Кванториума» в федеральных округах.
Основные задачи, стоящие перед ответственными за проект «Современная школа», среди которых первостепенными являются:
- Подготовка образовательных площадок для реализации проекта «Современная школа» - в соответствие с имеющейся нормативно-правовой базой (указы Президента страны, утвержденный паспорт проекта, «дорожная карта» мероприятий)
- Брендирование проекта
- Подготовка типового проекта зонирования
- Разработка инфраструктурного листа
- Повышение квалификации преподавателей
- Мониторинг выполнения целевых показателей проекта
- Комплектация учебно-методической базы
В Успенском районе пилотными школами по реализации проекта «Современная школа» стали МБОУСОШ №1 с.Успнского, МАОУСОШ №2 с.Успенского имени Ю.Гагарина, МАОУСОШ №4 с.Коноково.
|