Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их
счастливыми
Оскар Уайльд
Аутизм — это нарушение развития нервной системы,
которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание
диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных
взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и
повторяющегося репертуара поведения.
Примеры описания этих признаков можно найти в исторических
источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру,
в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно,
больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях
«дикого мальчика из Аверона» — Маугли 18 века, обитавшего во французских лесах
и попавшего к людям в возрасте 12 лет.
Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром
Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого
неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое
слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир
собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как
нестерпимая назойливость».
Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и
благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением,
могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно
участвовать в жизни общества.
В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей
истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов,
в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу
Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих
прав для всех.
В МАОУСОШ№4 оформлен
стенд.